Тренинг для учителей KSMS » Развитие критического мышления у детей»

В эти дни продолжается серия тренингов для учителей Кыргызско-Шведской физико-математичемкой школы на тему: «Развитие критического мышления у детей».

Сегодня недостаточны только предметные знания. Человек ХХI века должен уметь отвечать на вопросы: «Что я хочу?», «Что я могу?», «Кто я такой?». Прочно владея знаниями, ученик способен разбить материал на составляющие, осознать принцип организации целого, извлечь какие-либо элементы, скомбинировать их и получить нечто новое. Оценочный уровень ученика характеризуется способностью его судить на основе критериев.
Задача учителя – умение создать комфортную для ученика образовательную среду, когда каждый работает в своем темпе, адекватно оценивает свои силы и возможности, свою деятельность в пределах своих потребностей, сотрудничает в ходе учения со сверстниками. Вместе с тем созданы условия для развития личностного, интеллектуального потенциала школьника. В этом и заключается развитие критического мышления школьника – максимально влиять на развитие индивидуальности ребенка. Грамотный, вооруженный конкретным инструментом для получения знаний самостоятельно, ученик будет способен учиться всю жизнь, учение станет для него образом жизни, необходимой жизненной потребностью. Критически мыслящий ученик умеет сотрудничать, организовывать деятельность и руководить ею, он инициативен и уважает своих сторонников и оппонентов, открыт и восприимчив к новому, готов реализовать себя в быстро меняющемся мире.